Потребительская стоимость — полезность вещи. ее способность удовлетворить определенную потребность человека, общества. Вещи есть С. в. независимо от того, удовлетворяют ли они непосредственно личные потребности человека служат ей в качестве средства производства, с помощью которых создаются другие материальные блага. Совокупность Сек. в. входит к богатству общества. С. в. обуславливают естественные свойства вещей, а также свойства, предоставленные им в результате целесообразной деятельности человека. С. в. является в основном продуктом труда, создается конкретным трудом. Часть потребительских стоимостей данная природой (воздух, вода из природных источников и тому подобное). По мере развития науки и техники люди открывают новые свойства вещей, увеличивают разнообразие С. в. Каждый товар обязательно имеет С. в. Принимая форму товара, С. в. становится носителем меновой стоимости. Но это происходит при определенных общественных условиях. Например, пшеница всегда была зерновым продуктом, но только при определенных исторических условиях она становится товаром, носителем меновой стоимости. Свойство товара как полезной вещи вообще, его физико — химические и другие особенности изучаются товарознавством. Экономическая теория рассматривает С. в. с другой стороны, в связи с проблемами рыночных отношений, маркетинга, в частности разработкой новых товаров, удовлетворением потребностей покупателей, стимулированием сбыта и тому подобное.