РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ. САМООБСЛУЖИВАНИЯ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ОТДЕЛКА ОБЪЕМНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Урок 34. ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ОТДЕЛКА ИЗДЕЛИЙ ОБЪЕМНОЙ ФОРМЫ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЪЕМНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОРОБОК. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДСТАВКИ ДЛЯ РУЧЕК И КАРАНДАШЕЙ. «КОТИК»

Цель: обучать учащихся изготавливали бытовые вещи с помощью коробки; совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном; развивать образное мышление, внимание, фантазию, смекалку; воспитывать любовь к родному краю, желание работать в коллективе, аккуратность при работе с красками, цветной бумагой и ножницами.

Оборудование: бумажная коробка среднего размера из-под сока; цветная бумага и картон; клей; ножницы; образцы изделий; мультимедийная доска.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1. Поздравления

Прозвенел уже звонок —

Начинаем наш урок!

Будем усердно работать,

Чтобы что-то новенького узнать.

Садитесь ровненько

И слушайте хорошенько.

2. Проверка готовности к уроку

3. Упорядочение рабочих мест

II. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Сообщение темы и цели урока

— Сегодня на уроке мы продолжим изготавливать объемные изделия из коробок. В конце урока у вас появится отличная подставка для ручек и карандашей.

2. Вступительная беседа

— Для того чтобы ваши карандаши и ручки чувствовали себя удобнее и веселее, мы сделаем им подставку в виде котика.

КОТЕНОК

Расстроен котенок —

Надо в школу идти ежедневно.

И прикинулось работай,

Что у него хвост болит.

Долго думал барашек

И сказал, как мудрец:

— Это болезнь не простая,

Надо резать хвоста.

Котенок кричит: «Никогда!

Лучше я пойду в школу!»

П. Воронько

Физкультминутка

Все в классе уже в порядке,

Встали дети на зарядку.

Ручки вверх, ручки вниз

И оглядывались напрочь везде.

И на месте поскакали,

И вставали и приседали.

Головой покрутили,

Вітрячка они сделали,

Затем ручки опустили

И взялись себе к месту.

3. Демонстрация и анализ образца

1) Инструктаж учителя.

Работа по учебнику (с. 121). Мультимедийная презентация

1. Рассмотрите внимательно образцы изделий.

2. Для будущей подставки используйте упаковку из-под сока.

3. Обрежьте лишнюю упаковку, оставив форму высотой 15 см.

4. Согласно того, какого цвета будет котик, подберите цвет бумаги.

5. Оберните и оклейте коробку цветной бумагой по указаниям на рисунке.

6. Обернутую коробку приклейте на подставку из картона любой формы.

7. Украсьте изделие дополнительными деталями согласно выбранному образу (голова, глаза, нос, усы, ротик, ушки, брови).

2) Повторение правил безопасности во время работы.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

IV. ВЫСТАВКА И ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Дети из своих работ организуют выставку подставок.

V. ИТОГ УРОКА

— Какие котики вам понравились больше всего?

— Дайте имя своим котикам. Расскажите об их характере.