Человек и жизнь.

Во все времена стремление человека найти свое место среди окружающих вещей, определить собственное положение в Космосе и окружающей среде — важнейшая особенность человеческого самосознания. Кто же люди? Какое их предназначение и есть ли оно? Какие силы и для чего собрали, чтобы осознать Я в сгустке смертной плоти? Есть ли люди могучими и ответственными представителями Вселенского Разума или люди — не более чем побочный результат слепой звездной эволюции? Издавна все проблемы человека мучают философов. Но, вероятно, надо согласиться с тем, что далеко не каждая даже очень грамотный человек непременно посвящает свое время выяснению ответов о смысле жизни. Люди трудятся, рожают детей, подчиняют природу, провозглашают хвалу богам, имея достаточно определенные взгляды и твердые представления о том, что за чем и что почем, убеждены или верят, что Вселенная построена так-то и так-то и не находят нужным сомневаться и переживать по поводу построения мира.

Разные картины мира, восприняты средним человеком как данность, как то, что есть в действительности, объективное, независимое от человеческих отношений в общественном сознании исторически складывается и постепенно развивается. Понятие картина мира достаточно отчетливо отражено в среде философов — профессионалов и говорит само за себя, означает будто земное полотно построения мира образно передает копию Вселенной, взглянув на которую, человек сразу видит четко очерченные связи действительности и свой собственный пенек, свою кочку, на которой с некоторых пор восседает род людской… С понятием картина мира, претендующая на объективность видения, сопряжено понятие «мировоззрение». Мировоззрение указывает не на мир сам собой, а на человеческое отношение к миру. При всей справедливости такого отличия следует заметить, что в реальной жизни объективное и субъективное тесно соединены, потому картина мира органично переходит в мировоззренческие представления и непосредственно сопряжена с ними. Картины мира, отводящие человеку определенное место во Вселенной и помогают ему ориентироваться в бытии, вырастают в рамках повседневной жизни в процессе духовной деятельности человеческих сообществ.

Обыденная картина действительности представляет мир как единый и отдельный. Единственный потому, что никакие другие миры, будь то космические просторы или райские кущи, человека, занятого повседневными делами, просто не интересуют. ей все равно, есть они или нет. Человек полна повседневными делами. Или бежит на работу (нельзя опаздывать!). Или готовит домашнее задание (о, сколько задали!). Или борщ варит (опять мясо подорожало!). Повседневный мир — самый главный. Другие части бытия гипотетические, очевидные, определенные, а повседневность — реальность, чувственно данная, непосредственно пережитая. Повседневность весомо давит практическими заботами, страстными влечениями, сложными нормами, которые предусматривают одни действия и запрещают другие. В повседневности от утреннего просыпания до момента выключения света на ночь нередко людям ни на минуту невозможно отвлечься от забот и обязанностей, перенести свое внимание на высокие материи, поинтересоваться, существует ли еще что-либо, кроме повседневных забот и хлопот, печали.