И СЕМЕСТР (65 Ч)

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА 3 КЛАССА. ИЗУЧЕНИЕ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000

17/1. ТЕМА: ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЦИФРОВЕ ЧИСЛО С ОСТАЧЕЮ (146-154)

ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: ПРОРАБОТАТЬ ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЦИФРОВЕ С ОСТАЧЕЮ; ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ ЗАДАЧИ И ОБОБЩАТЬ СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

I. Проверка домашнего задания

Ученик записывает и комментирует решение задачи 145. Как надо изменить часть задачи, чтобы ее решением было выражение 15 + 6 : 3? выражение (15 + 6) — 3?

Задача 144. Заслушать вопрос задачи и ее решения фронтально:

И — 360 +360 : 3 = 480 (км)

II — 360 — 360 : 3 = 240 (км)

II. Актуализация и коррекция опорных знаний учащихся

1. Задания для опроса.

Карточка

1) Вычислить: (560 + 370) : 3; 780 — 430 : 5.

2) Задача. Вместимость бидона 34 л, ведра — 10 л, а бочки — в 6 раз больше, чем ведра. На сколько литров большая емкость бочки, чем бидона и ведра вместе?

2. Устные вычисления.

Математический диктант. (Записать результаты).

1) Вычислить: 640 : 4; 24 ∙ 20; 600 : 10; 300 : 30; 800 : 20.

2) Записать наибольшие возможные остатка при делении на 8; на 24.

3) Записать только остатка: 35 : 6; 384 : 10; 267 : 100.

3. Решить уравнение х — 230 = 630.

4. Упражнение 146.

5. Задача. В столовой было 50 кг картофеля, это на 26 кг больше, чем моркови. Потратили 1/4 моркови. Сколько килограммов моркови осталось?

III. Сообщение темы и цели урока

Учитель может сообщить, что на уроке дети будут выполнять деление трехзначных чисел, решать задачи.

IV. Изучение нового материала

1. Предложить учащимся самостоятельно по пунктам алгоритма письменного деления объяснить деление 834 : 4 594 : 7.

2. Упражнение 148. Сравнить выражения и их значения в первом и втором столбиках. На сколько делимое первого выражения меньше делимого второго выражения? Что можно сказать о разнице и остаток?

V. Повторение и закрепление изученного материала

1. Решения задач 149. Составить планы решения задач фронтально, а решение записать самостоятельно.

2. Упражнение 150 решить, комментируя с места. Учащимся с высоким уровнем достижений — решить самостоятельно.

3. Упражнение 152 дать учащимся с высоким уровнем достижений. Если добавить попарные суммы чисел, то получим удвоенную сумму трех чисел. Решения: 30 + 27 + 33 = 90; 90 : 2 = 45 — сумма трех чисел; 45 — 30 = 15; 45 — 27 = 18; 45 — 33 = 12. Остальные ученики вычисляет выражение (360 : 90 + 264) : 4.

VI. Итог урока

Вычисляли выражения на деление трехзначных чисел на одноцифрове число с остачею. Объяснить исчисления 647 : 8.