РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. РАБОТА С ВОЛОКНАМИ И НИТЯМИ

Урок 19. РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ ВОЛОКНАМИ И НИТЯМИ. ИГРУШКИ ИЗ ПОМПОНОВ

Цель: продолжить ознакомление учащихся с различными приемами работы с нитками; учить изготовлять игрушки с помощью ниток; совершенствовать приемы работы с ножницами и клеем; развивать внимание, творческие способности, аккуратность; воспитывать самостоятельность во время работы, усидчивость, любовь к труду.

Оборудование: шаблоны кругов диаметром 10 см; картон; толстые нитки для вязания; бусинки; ножницы; цветной картон; клей; пластилин; игла с большим ушком в гольнику; мультимедийная доска.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1. Поздравления

Прозвенел уже звонок —

Начинается урок.

Будем усердно работать,

Чтобы вновь испытать что-то новенькое.

2. Проверка готовности к уроку

3. Упорядочение рабочих мест

II. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Сообщение темы и цели урока

— Сегодня мы на уроке продолжим знакомство с волокнами и нитями, познакомимся с различными приемами работы с ними, научимся изготавливать игрушки с помощью ниток, а именно — барашка из помпонов.

2. Вступительная беседа

Работа по учебнику (с. 68). Мультимедийная презентация

— Волокна — это тонкие, гибкие и прочные ворсинки. Все волокна, которые идут на изготовление нитей, тканей, называют текстильными волокнами.

Нити и пряжу изготавливают не только из натуральных, но и из искусственных и синтетических волокон, натуральные волокна получают из растений, шерсти, шелка.

Длинные волокна имеют растения лен, хлопок, а длинную шерсть получают от верблюда, козы, овцы, альпака. Розмочуючи коконы шелкопряда, получают шелковые нити. Искусственные и синтетические волокна изготавливают из различных материалов — продуктов переработки нефти, газа, угля. Друг от друга волокна отличаются по составу, строению и свойствам.

Важнейшими свойствами текстильных волокон являются толщина, длина, прочность, способность растягиваться, извитость, устойчивость к действию воды, света, температуры. Волокна используют в производстве текстильных изделий — ткани, искусственного меха, трикотажа, ваты.

— Баранчиков будем изготавливать из помпонов.

— Что такое помпон?

Помпон (фр. pompe — «великолепие, нарядность; англ. pom-pon, pom-pom) — кулеобразна украшение из ниток. Помпоны могут быть разных размеров и цветов, изготовленные из различных материалов, например, хлопка, шерсти, бумаги и др.

Помпоны — прекрасный материал для изготовления игрушек и сувениров. Из помпонов можно делать фигурки людей, очаровательных зверушек, морских жителей, птиц и насекомых.

Физкультминутка

В владычицы Зимы

Немного замерзли мы.

Декабрь говорит: «Попрыгай!»,

Январь просит: «Приседай!»

Встали — сели, встали — сели,

Разогрели наше тело.

Февраль напомнил:

Пора нам приступать к делам.

3. Демонстрация и анализ образца

1) Инструктаж учителя.

Работа по учебнику (с. 70-71). Мультимедийная презентация

1. Возьмите шаблоны колец и обведите их на картоне.

2. Вырежьте два одинаковых кольца.

3. Сложите два кольца вместе.

4. Равномерно обмотайте кольца нитками для вязания.

5. Разрежьте ножницами по внешнему краю обмотаны нити.

6. Перевяжите прочной нитью между двумя половинками колец.

7. Сильно затяните и завяжите таким образом, чтобы нити не рассыпались.

8. Снимите кольца с помпона.

9. Разрыхлите помпон, прокачав его между ладонями.

10. На помпоні сделайте глаза, нос и ротик с помощью бусинок, пластилина и картона.

2) Повторение правил безопасности во время работы.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

IV. ВЫСТАВКА И ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

V. ИТОГ УРОКА

— Понравилось ли вам работать с помпонами?

— Сделайте дома разные игрушки с помощью помпонов.