Рекламирование политическое — форма коммуникации; печатное, рукописное, устное или графическое уведомление о лице, политическую силу (партию, движение, группу), платформу, программу, идею, что оплачивается и получается непосредственно от самого заинтересованного лица (партии, движения, группы) или его представителя с целью роста популярности, увеличение количества сторонников, получения голосов или общественной поддержки.

Политическая реклама классифицируется по направленности на аудиторию, широте охвата аудитории, каналами распространения, целевому назначению. По характеру политическое Г. п. подразделяется на информативную, «умовляюче», сравнительное, напоминая тому подобное. Жанры Г. п.: информационный (заметка, интервью, отчет, репортаж), аналитические (корреспонденция, статья, обзор, рецензия, комментарий), публицистических (зарисовка, очерк).

Викентьев И. Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов. — Новосибирск, 1993; Избирательные технологии и избирательное искусство: Сб. ст. — М., 2001; Картер Г. Эффективная реклама. — М., 1991; Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. — М., 1998; Рожков И. Я. Международное рекламное дело. — М., 1994.

М. Кармазина