КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ — система знаний, умений, опыта и навыков субъекта управления, в которой обеспечивается определенный уровень мастерства и результативности управленческой практики. К. в. — понятие широкое, оно охватывает своим содержанием различные аспекты и иерархии управленческой деятельности — от высшей, когда она осуществляется как сочетание науки и искусства (обеспечивает минимум ошибок и максимум успеха), до самого низкого, граничащего с управленческой антикультурою (максимум ошибок и минимум успеха). Как некое достояние субъекта управления К.в. представляет собой особый социокультурный феномен, имеющий наук. — практ. ценность. Условия ее формирования определяются характером сусп. развития, структурой социальных отношений и связей, уровнем духовной культуры общества, а также теми обстоятельствами, характеризующих объект управления, закономерности его функционирования и развития.

Наконец, К. в. — это сложный компонент профессиональной культуры руководителя, без обретения которого он не достигнет должного мастерства в принятии управленческих решений и осуществлении воздействий на объекты управления.

К. в. это также особая наук, дисциплина, задачами которой являются: ознакомление управленцев — практиков с методами решения различных организационно-управленческих проблем, выработки у них умения ставить цель и наук. достоверно анализировать трудности, препятствующие ее достижению; показ того, как надо оценивать преимущества или просчеты определенных управленческих решений. Сюда же относятся вопросы технол. характера, способы получения и обработки информации, определение нужного количества работников аппарата управления, подбор и расстановка кадров.

Как наук, дисциплина Кол. в. содержит в себе ряд теорий: эффективного применения управленческой системы; рациональной организации работы аппарата управления; средств, форм и методов управленческого труда; роли культурного элемента в управлении; управление как важной социальной функции сознательного и властного влияния на людей, их группы, организации, а также социальные системы.

Цель К. в. — сформировать такой управленческий кругозор руководителя, который подносил бы его на уровень современной профессиональной управленческой мастерства.