ЧАСТЬ ВТОРАЯ Післябукварний период
11 -12 Домашние животные
КАК ЖИВОТНЫЕ СТАЛИ ДОМАШНИМИ
Однажды животные пришли к человеку и попросили:
— Дай нам работу!
— А что вы умеете делать? — спросила человек. Конь ответил:
— Я умею работать в поле.
Корова сказала:
— Я даю молоко.
Овца ответила:
— Я даю шерсть.
Собака сказал:
— Я умею охранять дом.
Курица засокотала:
— Ко-Ко-ко! Я несу яички.
— Хорошо, я дам вам работу,— сказал человек.
— А кто нас утром будить будет? — спросили животные. Здесь петух отозвался:
— Я рано утром буду будить всех.
Прочитайте сказку в лицах.
Расскажите, какую пользу приносят домашние животные.
Расскажи, кто изображен на рисунке.
Какие животные живут на ферме? Что делают доярка, конюх, пастух, ветеринар? Отвечая, используй слова: ухаживает, доит, лечит, пасет.
Прочитай стихотворение самостоятельно. Понравился ли он тебе?
Юрий Буряк
ВРЕДНЫЙ КОЗЕЛ
На огороде цап, цап, Ратичками туп, туп,
капусточку хап, хап. капусточка хруп, хруп!
Бородкой трусь, трусь, А за козлом дед, дед
капусточку хрусь, хрусь! палкой тресь, тресь.
Цап как вскочит: брык, брык, на всю деревню крик, крик.
На синяки дует, дует, кричит: «Ме-е, ме-е!».
Прочитайте диалог и разыграйте в лицах.
Шутливая беседа
— А ты пас козы? — Принимал.
— Пас. —А как коза мекала?
— А были морозы? — Ме-е, ме-е,
— Были. не бери меня,
— А принимал волк козы? возьми пастуха…