Лидерство в ценах — средство, с помощью которого олігополісти одной и той же отрасли могут влиять на уровень и соотношение цен, не вступая формально в тайном сговоре, потому что она рассматривалась бы как нарушение антимонопольного законодательства. Эта проблема на практике решается следующим образом: фирма — лидер определенной отрасли устанавливает цену, а другие ориентируются на нее. Величина цены, которую назначить лидер, зависит от того, как будет вести себя регат конкурентов: ограничивать объемы производства при снижении цен таким образом, чтобы рыночные доли остались неизменными, будут расширять производство при их повышении. Ценовой лидер без уверенности, что конкуренты последуют за ним, не будет реагировать изменением своих цен на небольшие текущие изменения в спросе и издержках. Цена изменится только тогда, когда условия издержек и спроса изменятся существенно во всей отрасли.