II СЕМЕСТР (71 Ч)

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ БАГАТОЦИФРОВИХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЦИФРОВІ

15/2. ТЕМА: ДЕЛЕНИЕ СОСТАВНОГО ИМЕНОВАННОГО ЧИСЛА НА ПРОСТОЕ ИМЕНОВАННОЕ ЧИСЛО (706-714)

ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: УЧИТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЛЕНИЕ СОСТАВЛЕННЫХ ИМЕНУЕМЫХ ЧИСЕЛ НА ПРОСТЫЕ ИМЕНУЕМЫЕ ЧИСЛА; ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАЩИЕ УМЕНЬШЕНИЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ И НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА

I. Проверка домашнего задания

Фронтально проверить выбор действия для решения задачи 705, объяснить деление в последнем столбике упражнения 704.

II. Актуализация и коррекция опорных знаний учащихся

1. Задания для опроса.

1) Вычислить: 72 км 160 м : 4.

2) Задача. В 6 одинаковых ящиках 72 кг винограда. Сколько нужно ящиков для 96 кг винограда, если в каждый ящик класть на 4 кг меньше?

3) Выразить в дециметрах: 5 м; 4026 см.

2. Устные вычисления.

Упражнение 706. Подводя итог, отметить, что перед делением именованного числа на именованное, необходимо выразить их в одинаковых единицах и найти, сколько раз делитель содержится в деленному, или во сколько раз делимое больше делителя.

III. Сообщение темы и цели урока

Учитель сообщает, что на уроке учащиеся будут делить составные именованные числа на простые именованные решать задачи и вычислять выражения.

IV. Изучение нового материала

1. Задача 709. Объяснить, как делили составное именованное число на простое именованное число.

2. Упражнение 707 (комментируемое и самостоятельное выполнение).

3. Задача 708. Проанализировать вопрос, записать решение на доске, объясняя выбор и выполнение действий.

V. Повторение и закрепление изученного материала

1. Задача 711. Составить план, записать решение на доске, объяснить деление.

2. Упражнение 712 — самостоятельная работа. Проверяя, сравнить выражения первого столбика.

3. Задача 710 (устно).

4. Дополнительные дифференцированные задачи.

Задача 1. Сестра младше брата во столько раз, сколько лет брату. Сколько лет сестре?

Задача 2. Первый кусок ткани длиной 20 м и шириной 2 м стоит 2000 грн. Какова стоимость второго куска этой ткани длиной 30 м и шириной 4 м?

VI. Итог урока

Выполняли деление составленных именуемых чисел на простые именуемые. Что надо сделать, прежде чем выполнять деление составленных именуемых чисел на простое именованное?