Деловые письма

Письмо — это распространенный вид
документации, один из способов обмена информацией. Служебные письма относятся к
основных средств установления и поддержания официальных, служебных контактов между
предприятиями, учреждениями, фирмами и учреждениями.

По тематической
признаком корреспонденцию разделяют на:

— деловую;

— коммерческую.

С помощью
деловых писем решают организационные вопросы, правовые проблемы, вопросы
экономических отношений корреспондентов. Деловые письма отличаются многообразием
форм: это может быть расписка, уведомление, приглашение, протокол, рекламный
проект и тому подобное. Деловая корреспонденция всегда имеет официальный характер.

По функциональной
признаку деловые письма делятся на инициативные письма и письма-ответы:

1. Письма, требующие ответа:
письма-просьбы, письма-обращения, письма-предложения, письма-запросы, письма-требования.

2. Письма, не требующие ответа:
письма-напоминания, письма-подтверждения, письма-предупреждения, письма-уведомления,
сопроводительные письма.

Коммерческие письма
фиксируют заключения и исполнения коммерческой сделки. С их помощью решаются вопросы
сбыта продукции (услуг) и снабжения. К чисто коммерческим видам деловой
корреспонденции относятся:

— письма-запросы;

— предложения;

— письма-рекламации;

— ответы на эти виды писем.

Реквизиты:

1. Название организации.

2. Справочные сведения об организации.

3. Дата документа.

4. Регистрационный номер документа.

бы. Ссылка на номер и дату входящего
документа.

6. Адресат.

7. Текст документа.

8. Подпись.

9. Отметка об исполнителе.