Педагогическая психология: учебно-методическое пособие

ВСТУПЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1
1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА

Предмет и задачи педагогической психологии

Межпредметные связи педагогической психологии с другими науками

Система категорий педагогической психологии

Понятие социализации

2 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Методологические принципы

Методы педагогической психологии

РАЗДЕЛ 2
1 ОБУЧЕНИЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Содержание и сущность категории обучение

Обучение как условие развития

Основные линии психического развития в процессе обучения и воспитания

2 ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Исторические методы организации обучения

Исторические формы организации обучения

3 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

Типы обучения

Психологические модели обучения. Модель первого типа — традиционное обучение: „ Ученик — объект формирующих воздействий педагога".

4 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Классификация видов обучения

Программируемое обучение

Сугестопедичне обучения

Знаково-контекстное обучение

Модульное обучение

РАЗДЕЛ 3
1 НАУЧЕНИЕ И УЧЕНИЕ

Понятие о научение и учение

Механизмы и законы научения

2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ УЧЕНИЯ

Учение как познавательная деятельность

Зарубежные концепции обучения

Отечественные теории учения

Теория целенаправленной учебной деятельности

Уровневый анализ учебной деятельности

3 ПОКОМПОНЕНТНЫЙ АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мотивационный компонент учебной деятельности. Общая характеристика мотивов учения

Ориентировочный компонент. Ориентировочная часть деятельности

Исполнительский компонент. Классификация учебных действий

Рефлексивно-оценочный компонент. Контроль и оценка

Содержательный компонент. Общая характеристика знаний

Возрастная динамика формирования компонентов учебной деятельности. Психологические принципы формирования учебной деятельности

4 СПОСОБНОСТИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понятие навчальності и ее структура

Возрастные особенности навчальності и их диагностика

Типы навальності. Уровни развития способностей к обучению

5 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сущность и уровни развития самообразовательной деятельности

Основные направления педагогического обеспечения развития самообразования

Раздел 4
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

Психологический смысл Воспитания

Позиция личности как психологический объект Воспитания

Методологические и методические принципы воспитания

1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

Понятие воспитательного воздействия

Классификация воспитательных воздействий

2 ПСИХОЛОГИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Мораль как совокупность социальных норм

Возрастные особенности нравственного воспитания

3 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ ХАРАКТЕРА

Характер как проблема педагогической психологии

Психологический подход к формированию просоциального направленности личности

Психологические аспекты Воспитания произвольности человека

4 ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Характеристика семьи как института социализации

Социально-психологические особенности семейного воспитательного влияния

Правила эффективного семейного воспитания детей

5 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПЕРЕВОСПИТАНИЯ И ПСИХОКОРРЕКЦИИ

Понятие важковиховуваності

Общая характеристика девиантного поведения

Акцентуации характера как причина важковиховуваності

Основные симптомы школьной психологической дезадаптации

Методы психокоррекции лиц с девиантными признакам

Раздел 5
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Специфика и структура педагогической деятельности

Психологический анализ педагогического общения

Личность педагога как предмет психологического исследования

2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Предмет и задачи психологической службы В системе образования

Основные направления работы психолога образования