ЧАСТЬ ВТОРАЯ Післябукварний период

 

11 -12 Домашние животные

 

КАК ЖИВОТНЫЕ СТАЛИ ДОМАШНИМИ

Однажды животные пришли к человеку и попросили:

— Дай нам работу!

А что вы умеете делать? — спросила человек. Конь ответил:

— Я умею работать в поле.

Корова сказала:

— Я даю молоко.

Овца ответила:

— Я даю шерсть.

Собака сказал:

— Я умею охранять дом.

Курица засокотала:

— Ко-Ко-ко! Я несу яички.

— Хорошо, я дам вам работу,— сказал человек.

— А кто нас утром будить будет? — спросили животные. Здесь петух отозвался:

— Я рано утром буду будить всех.

Прочитайте сказку в лицах.

Расскажите, какую пользу приносят домашние животные.

Расскажи, кто изображен на рисунке.

Какие животные живут на ферме? Что делают доярка, конюх, пастух, ветеринар? Отвечая, используй слова: ухаживает, доит, лечит, пасет.

Прочитай стихотворение самостоятельно. Понравился ли он тебе?

Юрий Буряк

ВРЕДНЫЙ КОЗЕЛ

На огороде цап, цап, Ратичками туп, туп,

капусточку хап, хап. капусточка хруп, хруп!

Бородкой трусь, трусь, А за козлом дед, дед

капусточку хрусь, хрусь! палкой тресь, тресь.

Цап как вскочит: брык, брык, на всю деревню крик, крик.

На синяки дует, дует, кричит: «Ме-е, ме-е!».

Прочитайте диалог и разыграйте в лицах.

Шутливая беседа

— А ты пас козы? — Принимал.

— Пас. —А как коза мекала?

— А были морозы? — Ме-е, ме-е,

— Были. не бери меня,

— А принимал волк козы? возьми пастуха…