ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ НА ЧИСЛО ТРИЦИФРОВЕ

УМНОЖЕНИЕ ВИДА 483 ∙ 306

950. Прочитай объяснение (алгоритм) письменного умножения.

1. Подписываю множители так, чтобы соответствующие разряды были друг под другом.

2. Умножаю 329 на 5. Получаю первое неполное произведение.

3. Умножаю 329 на 0 дес. Получаю ноль.

4. Умножаю 329 на 1 сот. Третий неполный произведение записываю, начиная с сотен.

5. Нахожу сумму неполных произведений.

329 ∙ 105 = 34 545

Рассмотри запись. Чем он отличается от предыдущего?

Для упрощения записи в дальнейшем умножения на 0 опускается.

951. 243 ∙ 207 435 ∙ 304 2483 ∙ 108

952. Найди площадь столешницы (крышки) школьной парты, если ее длина 120 см, а ширина — 80 см. Вычисления выполни в квадратных сантиметрах; в квадратных дециметрах.

953. Практическая работа.

Тема. Определение площади столешницы парты (школьного рабочего стола).

Оборудование. Измерительная лента или линейка.

Этапы работы.

1. Измерь размеры парты (стола).

2. Обчисли площадь.

3. Определи, какой площадью парты (стола) пользуешься ты.

954. Построй круг, радиус которого 2 см 5 мм. Проведи в ней диаметр. Измерь и запиши длину диаметра. Проверь вычислением.

955. 483 ∙ 306 154 ∙ 203 709 ∙ 35 27 ∙ 270

956. Междугородний автобус отъехал от автостанции в 9 ч 30 мин и прибыл к месту назначения в 14 ч 30 мин, преодолев 335 км. С какой средней скоростью ехал автобус?

957. Практическая работа.

Тема. Определение площади столешницы письменного стола дома.

Оборудование. Измерительная линейка, лента.

Этапы работы (см. № 953).

Дополнительно определи площадь незагромадженої тобой поверхности столешницы своего рабочего места. Сравни найденные площади.