РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ. САМООБСЛУЖИВАНИЯ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ОТДЕЛКА ОБЪЕМНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Урок 32. ПРОЕКТ «ПОДАРКИ К ВЕСЕННИМ ПРАЗДНИКАМ». АППЛИКАЦИЯ ИЗ ОТРЕЗКОВ НИТЕЙ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРАЗДНИЧНОЙ ОТКРЫТКИ

Цель: ознакомить учащихся с техникой изготовления аппликации из ниток; расширить представление о применение ниток; закрепить знания о видах ниток и их назначении; научить изготавливать поздравительную открытку, украшенную аппликацией из ниток; развивать творческие способности, внимание, глазомер, художественный вкус; воспитывать аккуратность, старательность.

Оборудование: демонстрационный материал — образцы поздравительных открыток; украшенных аппликацией из ниток; цветной картон; нитки мулине; карандаш; кисточка для клея; клей ПВА; мультимедийная доска.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1. Поздравления

2. Проверка готовности к уроку

3. Упорядочение рабочих мест

II. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Сообщение темы и цели урока

— Сегодня мы расширим представление о применении нитей и отделки ими изделий: изготовим поздравительную открытку, украшенную аппликацией из ниток.

2. Вступительная беседа

Работа по учебнику (с. 123-125). Мультимедийная презентация

— Что такое открытки?

Почтовая открытка, а также открытке, открытка, почтовая карточка — открытое письмо на плотной прямоугольном листе бумаги, который содержит обычно адрес, почтовую марку и изображение с одной стороны и текст с другой.

Коллекционирование открыток называется філокартією.

— Вспомним, что такое аппликация?

Аппликация (от лат. applicatіо) — наложение, приспособления, присоединение к определенной поверхности.

Аппликация как технология прошла длительный путь использования и обогатилась разными способами фиксации (закрепления) на разных поверхностях (нитками на тканях, клеями на твердых поверхностях и тому подобное). Аппликацией называют и готовое изделие, созданное в такой или другой способ.

Аппликация может быть:

• одноцветной;

• многоцветнее;

• плоской;

• объемной;

• декоративной;

• абстрактной;

• сюжетной подобное.

3. Рассказ учителя

Мультимедийная презентация

— Какой материал использован для основы открытки?

— Каким способом выполнено изображение?

— Какой материал использован для аппликации?

— Какие виды нитей использованы?

— Какие цветы на ней изображено? (Подснежники)

Пролеска двулистная — растение семейства лилейных (6-20 см высотой) с подземной луковицей, размером с орех лещины. Стебель безлистный, цилиндрический, голый, цветоносный. Растение имеет два, редко три прикорневых листа, обнимающие стебель до середины его длины. Листья широколинейные, желобчатые, суженные к основанию и заканчиваются ковпачкоподібною верхушкой. Цветок правильный, роздільнопелюсткова, простой, виночкоподибна, состоит из шести простертих голубых лепестков. Цветки собраны по 2-10 в редкие кисти. Цветоножки направлены вверх, обычно вдвое длиннее цветок. Тычинок шесть, пестик один, столбик нитчастий, рыльце маленькое, завязь верхняя. Плод — черная трехгранная коробочка.

Пролеска двулистная растет в лиственных и смешанных лесах, по кустарникам. Теневыносливое растение. Цветет в марте — апреле. Распространена в Лесостепи, реже на Полесье. Заготавливают ее в районах распространения. Требует бережного использования и охраны.

Физкультминутка

4. Демонстрация и анализ образца

Мультимедийная презентация

1) Инструктаж учителя.

1. Возьмите лист бумаги.

2. На верхней половине по шаблону разместите рисунок.

3. Обведите его карандашом.

4. Намажьте клеем изображение лепестки и цветки.

5. Нарежьте нитки маленькими кусочками, заполните ими рисунок.

2) Повторение правил безопасности во время работы.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

IV. ВЫСТАВКА И ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Дети образуют выставку.

— Понравилось ли вам работать в этой технике?

— Какие открытки вам понравились больше всего?

V. ИТОГ УРОКА

— Этой техникой вы можете изготовить открытки к любому празднику: дню рождения, Новому году, 8 Марта, Дня Матери, Дня Победы и тому подобное.