ПРЕДИСЛОВИЕ

Предмет и задачи методики

Концептуальные основы обучения украинского языка

Родной язык — основа интеллектуального и духовного развития личности

Лингвистические основы обучения украинского языка

Основные аспекты обучения украинского языка

Коммуникативное направление в обучении украинского языка

Закономерности обучения украинского языка

Психологические и дидактические основы обучения украинского языка

Дидактические основы обучения родному языку

Межпредметные связи и интегрированное обучение

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ УКРАИНСКОГО ЯЗЫКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Содержание и принципы построения курса «Родной язык»

Основные этапы изучения украинского языка

Вариантность структуры и содержания курса «Родной язык» в 5-9 и 10-11 классах

Углубленный курс украинского языка

Принципы построения школьных учебников

Особенности обучения украинского языка в школах с русским языком преподавания

Исполнительные органы советов

Классификация уроков

Особенности структуры урока языка

Технология современного урока языка

Нетрадиционные (нестандартные) уроки

Планирование уроков языка и подготовка к ним

Наблюдение и анализ урока

Методы и приемы обучения украинского языка

Характеристика методов обучения

Программируемое обучение

Компьютеризированное обучение

Системный подход в обучении языку

Проблемность в обучении

Изучение программного материала укрупненными частями

Средства обучения

Методика обучения фонетики, графики, орфоэпии

Особенности изучения лексикологии

Особенности усвоения фразеологии

Методика обучения строения слова и словообразования

Основные понятия грамматики

Особенности изучения морфологии

Морфологический разбор

Существительное

Методика обучения орфографии

Особенности изучения синтаксиса

Методика обучения пунктуации

СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ УКРАИНСКОГО ЯЗЫКА

Лінгводидактичні основы словарной работы

Содержание и формы словарной работы

Словарные упражнения

Лексическая работа на уроках грамматики

Работа над словом на уроках литературы и других предметов

Работа со словарями

Формирование лексических умений и навыков

РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ (РЕЧЕВАЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ)

Основные направления работы по развитию речи и принципы речевой подготовки учащихся

Методические принципы речевой подготовки учащихся

Связь развития речи с формированием социокультурной компетенции

Мовленнєвознавчі понятие и пути их усвоения

Сведения о речи и общения

совершенствование рецептивных видов речевой деятельности, Аудирования, чтения

Работа над продуктивными видами речевой деятельности. Говорение, письмо

Письмо как вид речевой деятельности

Виды переводов

Ученические произведения

Ошибки в речи учащихся

Функционально-стилистическое направление в изучении языка

Работа по стилистике в начальной школе

Проработка стилей речи в 5-7 классах

Обобщение и систематизация приобретенных знаний по стилистике

Формирование стилистических умений и навыков

Стилистические упражнения

Элементы риторики в 5-9 классах

Уроки риторики в старших классах

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ

Основные требования к формированию языковой личности старшеклассника

Особенности обобщения и систематизации важнейших сведений по языку

Углубление и систематизация знаний, умений и навыков по культуре речи, стилистике и риторике

Формы занятий по языку в 10-11(12) классах

Оборудование: рисунки с изображением жестов и мимики

Лингвистический анализ художественных текстов на уроках литературы

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА С УКРАИНСКОГО ЯЗЫКА

Роль и место внеклассной работы в системе обучения украинского языка

Принципы внеклассной работы

Формы и содержание внеклассной работы

Содержание внеклассной работы

Школьный кабинет украинского языка — центр внеклассной работы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА

Педагогическая практика студентов

Основные задачи педагогической практики

Основные профессионально-методические умения студентов-практикантов

Права и обязанности студента-практиканта

Содержание и организация деятельности студента-практиканта

Методические рекомендации к анализу уроков

Выводы и предложения

Значение и формы методической работы

Пути и средства повышения квалификации учителей

Работа методических объединений