Концептуальные основы обучения украинского языка
Родной язык — основа интеллектуального и духовного развития личности
Лингвистические основы обучения украинского языка
Основные аспекты обучения украинского языка
Коммуникативное направление в обучении украинского языка
Закономерности обучения украинского языка
Психологические и дидактические основы обучения украинского языка
Дидактические основы обучения родному языку
Межпредметные связи и интегрированное обучение
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ УКРАИНСКОГО ЯЗЫКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
Содержание и принципы построения курса «Родной язык»
Основные этапы изучения украинского языка
Вариантность структуры и содержания курса «Родной язык» в 5-9 и 10-11 классах
Углубленный курс украинского языка
Принципы построения школьных учебников
Особенности обучения украинского языка в школах с русским языком преподавания
Особенности структуры урока языка
Технология современного урока языка
Нетрадиционные (нестандартные) уроки
Планирование уроков языка и подготовка к ним
Методы и приемы обучения украинского языка
Характеристика методов обучения
Системный подход в обучении языку
Изучение программного материала укрупненными частями
Методика обучения фонетики, графики, орфоэпии
Особенности изучения лексикологии
Особенности усвоения фразеологии
Методика обучения строения слова и словообразования
Особенности изучения морфологии
Особенности изучения синтаксиса
СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ УКРАИНСКОГО ЯЗЫКА
Лінгводидактичні основы словарной работы
Содержание и формы словарной работы
Лексическая работа на уроках грамматики
Работа над словом на уроках литературы и других предметов
Формирование лексических умений и навыков
РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ (РЕЧЕВАЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ)
Основные направления работы по развитию речи и принципы речевой подготовки учащихся
Методические принципы речевой подготовки учащихся
Связь развития речи с формированием социокультурной компетенции
Мовленнєвознавчі понятие и пути их усвоения
совершенствование рецептивных видов речевой деятельности, Аудирования, чтения
Работа над продуктивными видами речевой деятельности. Говорение, письмо
Письмо как вид речевой деятельности
Функционально-стилистическое направление в изучении языка
Работа по стилистике в начальной школе
Проработка стилей речи в 5-7 классах
Обобщение и систематизация приобретенных знаний по стилистике
Формирование стилистических умений и навыков
Элементы риторики в 5-9 классах
Уроки риторики в старших классах
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ
Основные требования к формированию языковой личности старшеклассника
Особенности обобщения и систематизации важнейших сведений по языку
Углубление и систематизация знаний, умений и навыков по культуре речи, стилистике и риторике
Формы занятий по языку в 10-11(12) классах
Оборудование: рисунки с изображением жестов и мимики
Лингвистический анализ художественных текстов на уроках литературы
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА С УКРАИНСКОГО ЯЗЫКА
Роль и место внеклассной работы в системе обучения украинского языка
Формы и содержание внеклассной работы
Школьный кабинет украинского языка — центр внеклассной работы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА
Педагогическая практика студентов
Основные задачи педагогической практики
Основные профессионально-методические умения студентов-практикантов
Права и обязанности студента-практиканта
Содержание и организация деятельности студента-практиканта
Методические рекомендации к анализу уроков
Значение и формы методической работы
Пути и средства повышения квалификации учителей
Работа методических объединений