Лекция 10 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
БЕСЕДА КАК ФОРМА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

 

Функции беседы

 

Беседа — это форма общения с
целью обмена мнениями, информацией, чувствами и тому подобное. Беседа способствует также
активизации усилий партнеров для обеспечения сотрудничества и влияния друг на
друга.

Ориентировочно можно назвать такие
функции беседы: обмен информацией; формирование перспективных мероприятий и процессов;
контроль и координация уже начатых действий; взаимное общение людей во время
выполнение производственных задач; поддержание деловых контактов на уровне производственных
подразделений, регионов, государств; поиск, выдвижение и
оперативная разработка рабочих идей; стимулирование
человеческой мысли в
новом направлении; решение этических
проблем, возникших в какой-то ситуации, и др.

Каждая беседа — это новый акт. Поэтому не
существует общих рецептов, которые бы обеспечивали высокую эффективность беседы во всех
случаях. Это всегда процесс творческий, приносящий радость открытия нового в
жизни, в собеседника и в себе. Вместе с тем сложились определенные моральные и
психологические требования к организации индивидуальной беседы. Существуют общие
положения, принципы, применение которых способствует достижению успеха беседы.