АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ (продолжение)

 

Урок 82. РЕШЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАЧ НА УСВОЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ДЕЛЕНИЯ НА 4. СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧИ С ЕЕ РЕШЕНИЕМ

 

Цель: закрепить навыки табличного деления на 4; учить применять полученные знания при решении примеров и задач; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; развивать логическое мышление, произвольное внимание, память, речь детей; воспитывать интерес к математике.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 96, задача 627; 628)

Задача 627

— Сколько килограммов яблок осталось у мамы?

Задача 628

— Прочитайте записанные равенства.

 

2. Устный счет

1) Игра «Не скажу!».

По заданию учителя ученики считают, например, от 1 до 40, а на числа, которые делятся на 4, они говорят: «Не скажу!». Эти числа учитель записывает на доске. Появляется запись: 4; 8; 12; 16; 20… Затем с каждым из записанных чисел учащиеся называют примеры: 16 : 4 = 4; 20 : 4 = 5 др.

2) Работа по таблице.

 

Делимое

 

28

36

 

 

Делитель

4

 

 

5

4

Доля

7

4

4

4

8

 

3) Игра «Подбери знак».

 

3. Минутка каллиграфии с логическим заданием

— Какое число «лишнее» и почему?

2; 6; 10; 17; 20.

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

— Сегодня на уроке мы повторим таблицу деления числа 4.

 

IV. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 96-97)

Задача 629

1) Комментируемое решение примеров.

2) Один ученик у доски решает и объясняет.

3) Ученики с места составляют примеры по таблице и решают их.

Задача 630

После коллективного ознакомления с содержанием задачи учащиеся составляют план ее решения.

1) Сколько килограммов яблок привезли в детский сад?

2) Сколько килограммов яблок на одном подносе?

Более сильные ученики, воспользовавшись планом, самостоятельно записывают ее решение в тетради. Остальные ученики вместе с учителем рассматривают план решения и определяют действия.

Задача 631

Во время повторения условия один ученик записывает краткое условие и объясняет решение. После этого ученики самостоятельно записывают решение. Учитель проверяет.

Задача 632

Первый столбик с комментированием, остальные примеров — самостоятельно.

Задача 633. Устное выполнение задания

Ученики составляют задачу, которая решалась бы так:

1) 4 ∙ 5 = 20 (кг)

2) 20 + 17 = [ ] (кг)

 

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Решение и сравнение задач

По ? кг 2 кор. 4 кг По 4 кг 2 кор. ? кг

— Чем похожи задачи? Чем различаются?

 

2.Вычисление значений выражений

 

3. Офтальмологическая пауза

 

4. Решение логических задач

1) Задача 634*.

Есть кусок шелка длиной 8 м. Как, не пользуясь метром (или другой меркой длины), отрезать от него 6 м? (8 : 2 = 4; 4 : 2 = 2, то есть отрезать 8 — 2 = 6.)

2) В соревнованиях по бегу Ваня, Павлик и Дима заняли первые три места (1-е, 2-е, 3-е). Какое место занял каждый из мальчиков, если Павлик занял не второе и не третье место, а Дима — не третье?

Ответ:

 

Ваня

Павлик

Дима

1

+

2

+

3

+

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 97 задача 635; 636.