АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ (продолжение)
Урок 82. РЕШЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАЧ НА УСВОЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ДЕЛЕНИЯ НА 4. СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧИ С ЕЕ РЕШЕНИЕМ
Цель: закрепить навыки табличного деления на 4; учить применять полученные знания при решении примеров и задач; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; развивать логическое мышление, произвольное внимание, память, речь детей; воспитывать интерес к математике.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Проверка домашнего задания (с. 96, задача 627; 628)
Задача 627
— Сколько килограммов яблок осталось у мамы?
Задача 628
— Прочитайте записанные равенства.
2. Устный счет
1) Игра «Не скажу!».
По заданию учителя ученики считают, например, от 1 до 40, а на числа, которые делятся на 4, они говорят: «Не скажу!». Эти числа учитель записывает на доске. Появляется запись: 4; 8; 12; 16; 20… Затем с каждым из записанных чисел учащиеся называют примеры: 16 : 4 = 4; 20 : 4 = 5 др.
2) Работа по таблице.
Делимое |
|
28 |
36 |
|
|
Делитель |
4 |
|
|
5 |
4 |
Доля |
7 |
4 |
4 |
4 |
8 |
3) Игра «Подбери знак».
3. Минутка каллиграфии с логическим заданием
— Какое число «лишнее» и почему?
2; 6; 10; 17; 20.
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
— Сегодня на уроке мы повторим таблицу деления числа 4.
IV. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа по учебнику (с. 96-97)
Задача 629
1) Комментируемое решение примеров.
2) Один ученик у доски решает и объясняет.
3) Ученики с места составляют примеры по таблице и решают их.
Задача 630
После коллективного ознакомления с содержанием задачи учащиеся составляют план ее решения.
1) Сколько килограммов яблок привезли в детский сад?
2) Сколько килограммов яблок на одном подносе?
Более сильные ученики, воспользовавшись планом, самостоятельно записывают ее решение в тетради. Остальные ученики вместе с учителем рассматривают план решения и определяют действия.
Задача 631
Во время повторения условия один ученик записывает краткое условие и объясняет решение. После этого ученики самостоятельно записывают решение. Учитель проверяет.
Задача 632
Первый столбик с комментированием, остальные примеров — самостоятельно.
Задача 633. Устное выполнение задания
Ученики составляют задачу, которая решалась бы так:
1) 4 ∙ 5 = 20 (кг)
2) 20 + 17 = [ ] (кг)
2. Физкультминутка
V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Решение и сравнение задач
По ? кг 2 кор. 4 кг По 4 кг 2 кор. ? кг
— Чем похожи задачи? Чем различаются?
2.Вычисление значений выражений
3. Офтальмологическая пауза
4. Решение логических задач
1) Задача 634*.
Есть кусок шелка длиной 8 м. Как, не пользуясь метром (или другой меркой длины), отрезать от него 6 м? (8 : 2 = 4; 4 : 2 = 2, то есть отрезать 8 — 2 = 6.)
2) В соревнованиях по бегу Ваня, Павлик и Дима заняли первые три места (1-е, 2-е, 3-е). Какое место занял каждый из мальчиков, если Павлик занял не второе и не третье место, а Дима — не третье?
Ответ:
|
Ваня |
Павлик |
Дима |
1 |
— |
+ |
— |
2 |
— |
— |
+ |
3 |
+ |
— |
— |
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 97 задача 635; 636.