АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ (продолжение)

 

Урок 114. ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ НА 8. УПРАЖНЕНИЯ НА УСВОЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ДЕЛЕНИЯ НА 8. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

 

Цель: ознакомить учащихся с таблицей деления на 8; формировать умение выполнять задания на применение табличного деления; совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, внимание, интерес к математике.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 133, задания 890; 891)

Задача 890

— Сколько всего птиц прилетело к кормушке?

Задача 891

— Прочитайте примеры, в ответе которых есть цифра 6; ответ одного в 2 раза больше, чем ответ другого.

 

2. Устный счет

Игра «Паук и букашки»

 

 

— Распутайте паутину, решив примеры, и спасите комашечку.

— Какое число есть в каждом розв’язаному примере? Понаблюдайте и узнайте, сколько ножек у паука. (8)

 

3. Повторение единиц измерения

— Какие единицы времени вы знаете?

— Заполните пропуски.

1 час = [ ] мин

1 мин = [ ] с

1 сутки = [ ] ч

1 год = [ ] мес.

1 век = [ ] лет

— Прокомментируйте решение.

1 ч + 7 мин — 20 мин

— Какие единицы длины вам известны?

— Заполните пропуски.

1 см = [ ] мм

1 дм = [ ] см

1м = [ ] дм = [ ] см

— Прокомментируйте решение.

2 м + 6 дм 17 дм

 

4. Минутка каллиграфии’

— Посчитайте восьмерками, начиная с 24 и заканчивая 80. Запишите названные числа.

 

III.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ и ЦЕЛИ УРОКА

— Сегодня на уроке мы изучим таблицу деления на 8.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.Работа по учебнику (с. 133-134)

Задача 892. Письменное выполнение задания с комментированием правил

— Что узнаем, если произведение разделим на один из множителей?

Ученики из каждого произведения составляют и вычисляют выражения на деление на 8.

Задача 893. Коллективное проработки материала

Ученики «цепочкой» читают и объясняют составление таблицы деления на 8.

Задачи 894. Письменное выполнение задания с опорой на таблицу деления числа 8

1-й столбик — коллективное решение;

2-й, 3-й, 4-й столбики — по вариантам:

1 вариант — 1 строка;

2 вариант — 2 строчку.

Задача 895. Коллективное решение задачи

Анализ условия задачи, запись сокращенной условия, составление плана решения задачи:

1) Сколько килограммов картофеля взяли вечером?

2) Сколько килограммов картофеля взяли утром и вечером вместе?

3) Сколько килограммов картофеля осталось в ящике?

После этого один ученик у доски решает и объясняет.

Задача 896

Ученики измеряют длину полосок, один ученик у доски объясняет, как найти длину четвертой части первой полоски и шестой части второй. После этого учащиеся проверяют вычисления измерением. Сравнивают длины четвертой и шестой частей полоски.

Задача 897

Во время повторения условия один ученик записывает краткое условие и объясняет решение. После этого ученики самостоятельно записывают решение. Учитель проверяет.

 

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (см. приложение)

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 134, задача 899; 900.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ 114

1. Сравнение вырезов

 

2. Работа над задачей

Белочка имела 4 орешки. Половину от половины она отдала ежику. Сколько орехов у нее осталось?

 

3. Офтальмологическая пауза

 

4. Решение логической задачи

Задача 898*

В каждом выражении поставь скобки так, чтобы значение увеличилось.

Ответ: