АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ (продолжение)

 

Урок 127. ПОВТОРЕНИЕ и ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ, В КОТОРЫХ ОДНА И ТА ЖЕ БУКВА ВСТРЕЧАЕТСЯ ДВАЖДЫ

 

Цель: закрепить умения учащихся решать задачи на применение табличного умножения и деления; совершенствовать умение решать задачи на два действия; развивать логическое мышление; прививать интерес к точным наукам.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 147-148, задача 993; 994)

Задача 993

— Сколько было маленьких клумб?

Задача 994

— Сколько часов 22 декабря в Киеве продолжается ночь?

 

2. «Бліцконтроль»

1) Отметить правильный вариант значения выражения 63 : 7 + 2.

а) 10;

б) 11;

в) 7.

2) Реши пример, в котором неизвестен делитель.

а) 64 : [ ] = 8;

б) [ ] ∙ 8 = 64;

в) : 8 = 8.

3) Какое из чисел не является результатом таблицы умножения?

8; 16; 20; 39; 42; 54.

4) При каком значении а равенство а ∙ 8 = 64 будет правильной?

а) 8;

б) 7;

в) 9.

5) Напишите выражение, значение которого больше, чем 25.

а) 24 : 8 + 48;

б) 54 : 9 — 4;

в) 32 : 8 + 5.

6) Сравни: 56 : 8 [ ] 54 : 6.

а) <;

б) >;

в) =.

7) Из гаража выехало 12 автомобилей, а осталось — в 2 раза меньше, чем выехало. На сколько автомобилей больше уехало, чем осталось?

а) 12 + 12 : 2 = [ ];

б) 12 — 12 : 2 = [ ].

8) Масса гуся 6 кг, а индюк — в 2 раза больше. Какова масса индюка?

а) 4;

б) 8;

в) 12.

9) В магазин привезли 81 кг яблок в 9 одинаковых ящиках. До обеда продали 5 ящиков. Сколько килограммов яблок продали до обеда?

а) 14;

б) 45;

в) 86.

 

3. Минутка каллиграфии

— Запишите три числа, каждое из которых делится на 2 и на 3: 6; 12; 18.

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

— Сегодня на уроке мы повторим изученный материал.

 

IV. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 148)

Задача 995. Самостоятельная работа

Во время проверки учащиеся читают примеры и объясняют вычисления.

Задача 996

Пользуясь образцом, ученики находят произведения и объясняют способ вычисления.

Задача 997*

Ученики составляют и решают задачу по таблице.

 

Кролики

Масса одного кролика

Количество кроликов

Общая масса

Серые

3 кг

6

26 кг

Черные

?

4

 

План решения:

1) Какова масса 6 серых кроликов?

2) Какова масса 4 черных кроликов?

3) Какова масса 1 черного кролика?

После коллективного ознакомления с содержанием задачи более сильные ученики, воспользовавшись планом, самостоятельно записывают ее решение в тетради.

Остальные ученики вместе с учителем рассматривают план решения и определяют действия.

Задача 998. Фронтальное изучение содержания задачи

Во время воспроизведения содержания ученики на доске изображается условие задачи.

Было — 100 л

Заправили — 7 мот. по 10 л

Осталось — ?

После этого учащиеся работают самостоятельно, один ученик за закрытой доской.

Задача 999

Ученики находят значения выражений, в которых одна и та же буква встречается дважды.

Один ученик у доски решает и объясняет.

 

2. Фізкультхвилинка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1.Вычисление значений выражений

2. Работа над задачей

На первой клумбе росло 6 кустов роз, на второй 3, а на аллее — в 8 раз больше, чем на 2 клумбах вместе. Сколько кустов роз росло на аллее?

 

3. Офтальмологическая пауза

 

4. Решение логических задач

1) Максим, Вадим и Борис играли в шахматы. Каждый из них сыграл по 2 партии. Сколько всего было партий? (6)

2) Расставаясь, друзья обменялись рукопожатиями и улыбками: каждый пожал руку и улыбнулся каждому. Чего было больше — рукопожатий или улыбок?

Ответ: улыбок вдвое больше, чем рукопожатий.

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 148, задание 1000; 1001.